?

Log in

No account? Create an account
Переписка доктора Джекилла и мистера Хайда
И на развалинах часовни Напишут наши имена! :)
"Ричард Первый": кастраты, брокколи и высокие каблуки 
20th-Apr-2015 04:52 pm
happy
IMG_6291.jpg

И вновь, благодаря Полине, мы приобщились к прекрасному: неделю назад побывали на опере Генделя «Riccardo Primo, Re d’Inghilterra»: «Ричард Первый, король Англии». Заодно мы не только послушали Полину в роли Пульхерии, дочери кипрского правителя, но и ознакомились с барочной оперой как таковой. Лично я вообще слушала барочную оперу впервые.

IMG_6324.jpg

Пульхерия, дочь кипрского царя

Эту постановку осуществил Фестиваль имени Генделя вместе с ансамблем барочной музыки «Lautten Compagney».

Георг Фридрих Гендель, который родился в Германии, но почти всю свою жизь провел в Лондоне, написал эту оперу в 1727 году. Чтобы побольше заинтересовать английскую публику в итальянских операх (а также, если верить вики, чтобы поблагодарить за полученное им до того британское гражданство и отметить восхождение на трон Георга Второго), он взял за основу реальный эпизод из английской истории: конфликт между Ричардом Львиное Сердце и императором Кипра Исааком Комнином перед началом Третьего крестового похода.

Невеста Ричарда Беренгария и его сестра потерпели крушение у берегов Кипра, и были взяты в плен. Ричард Львиное Сердце захватил Кипр, освободил свою невесту и женился на ней там же. В деталях же либретто оперы довольно-таки отличается от исторических фактов (например, Беренгария превратилась в Костанцу, плюс появились еще персонажи).

IMG_6293.jpg

Слева направо: Исаак, кипрский правитель, его дочь Пульхерия, Ричард Львиное Сердце.

Опера, как это было часто принято, писалась прицельно для конкретных исполнителей, при Генделе это были две сопранистки - Франческа Куццони (Костанца) и Фаустина Бордони (Пульхерия) и меццосопрано - кастрат Франческо Бернарди, известный как Селесино (Ричард). В постановке, которую мы видели, партию Ричарда, меццосопрано, исполнила девушка.

Роль Пульхерии входит в тройку главных персонажей, вместе с Ричардом и Костанцой, и Полина не только прекрасно ее спела, но и отлично сыграла – ее Пульхерия очень страдала от жестокого отца, неверного жениха и от пренебрежительного отношения к ней Костанцы, которой она предлагала дружбу и сочувствие а получалось как всегда Да еще и Ричард приставал, негодяй! .

IMG_6306.jpg

Слева направо: Костанца, Оронте (жених Пульхерии), Пульхерия и Ричард.

Кстати, партия Оронте тоже писалась для кастрата. Тут ее исполнил мужчина-альт, который начал певческую карьеру в хоре мальчиков. Вот он с Полиной.

IMG_6318.jpg

IMG_6316.jpg

Красиво смотрятся!

IMG_6300.jpg

На шее Полины ошейник: по задумке постановщиков, отец водил ее на поводке, который хотел передать будущему мужу. Такой же Исаак собирался нацепить на Костанцу.

IMG_6298.jpg

Очень жалею, что не удалось сфотографировать Полину в ярком красном костюме, в котором она выступала в начале оперы: этакий женский вариант мундира Саши Барона Коэна в «Диктаторе». К тому же она была на огромных каблуках. Так что это свадебное платье – сама невинность.

IMG_6327.jpg

Вообще опасное это дело – петь в опере. По ходу действия я пару раз содрогалась: однажды темпераментая Пульхерия швырнула в жениха миской супа, и по сцене весело запрыгали брокколи и прочие овощи. Боялась я за Полину, а поскользнулся на них как раз жених, хорошо, что не упал.

IMG_6310.jpg

И второй раз - когда в конце оперы Костанца, согласно концепции, начала затягивать всех и вся черным покрывалом (обозначая таким образом расставание с прошлым), то она тоже запнулась на скользком материале. В общем, зрителю нужны железные нервы!! ;)

IMG_6305.jpg

Исаак и слуга Ричарда Берардо

IMG_6328.jpg

Костанца, Оронте, Пульхерия и музыкальный руководитель и дирижер Вольфганг Катшнер.

В полной версии эта опера длится около 4 часов. Постановка, на которой мы побывали, - слегка усеченный вариант, третий акт там весьма сокращен из милости к зрителям. ;)

Кстати, был еще один постановочный вариант, о котором уже писала Полина, вот он шел 4 часа, с максимальным воссозданием костюмов, грима, декораций и освещения: http://oduvanchik.livejournal.com/1517461.html. Вот его я бы тоже послушала и посмотрела с большим удовольствием!



Фото: Falk von Traubenberg



Фото: Falk von Traubenberg

Характерные жесты певцов барочной оперы (в основном они вели себя на сцене статично)



Фото: Falk von Traubenberg

демонстрирует нам Полина. Правда, похоже? Не смогла выбрать, оставила оба кадра.

IMG_6333.jpg

Тут персонаж замышляет! :)

IMG_6332.jpg

Вот и отчету конец, а кто дочитал, тот молодец! :))) Все фотографии с поклонов - тут:
https://www.flickr.com/photos/elizabetti/sets/72157649655558853/
Comments 
20th-Apr-2015 01:07 pm (UTC)
Вообще, утверждение, что у контр-тенора не сломался голос, не совсем верно. Разговаривает он как нормальный половозрелый мужчина :) Но певческий голос тембрально и по высоте похож на женский. Это сложно объяснить, нужно просто понять, что такое бывает, и принять это.:)

Спасибо тебе большое за отчет и за картинки!:D
20th-Apr-2015 01:20 pm (UTC)
Интересно, т.е. über Stimmbruch hinweg, про который писали в программке, это значит, что он-таки сломался, а певческий голос все же сохранился? :)

Не за что! :))) Тебе спасибо за постоянное приобщение к духовности!
20th-Apr-2015 02:56 pm (UTC)
Ну как бы да. Чтобы голос не сломался, надо мальчика в нужный момент... того... Что во времена Генделя успешно и проделывали, и это считалось большой честью. Сейчас этой практики уже не существует, но некоторые мужчины умеют настолько владеть головным регистром (назовем для простоты фальцетом), что он звучит, как полноценный певческий голос. Я уверена, что существует множество объяснений с точки зрения физиологии, но я не настолько в теме, к сожалению. Но суть в том, что кастрацией юношей предпубертатного периода сейчас никто не занимается, а высокие мужские голоса при этом существуют.:)

Edited at 2015-04-20 05:57 pm (UTC)
21st-Apr-2015 06:07 pm (UTC)
Ага, ясно! Сложно как у них, мужиков, все устроено! :)
21st-Apr-2015 09:53 pm (UTC)
Да не говори!

Кстати, вот тут Фаджоли (Риккардо с нижних картинок) поёт арию из спектакля. Сначала видео очень странно тормозит, но с 2:32 можно наслаждаться и пением, и жестами, и музычкой :)
7th-Jun-2015 08:08 pm (UTC)
Stimmbruch не означает, что голос "сломался" или пропал, это просто "ломка голоса" при пубертете, т.е. голос становится более низким, огрубевает.
певец и после "ломки" сохранил высокий певческий тембр - это и природа и техника вокала.
контер-теноры вообще чудеса демонстрируют
20th-Apr-2015 02:24 pm (UTC)
духовность у вас уже на регулярной основе, я смотрю :)

У Ричарда Львиное сердце интересный костюмчик :) Да и не только у него :)
21st-Apr-2015 06:07 pm (UTC)
Да уж, полно ее кругом! :)))

Как постановщику "концепция" в голову бросается, так все! Вот у Оди костюм первого акта, кстати:

http://ic.pics.livejournal.com/oduvanchik/751494/98608/98608_original.jpg
23rd-Apr-2015 05:33 pm (UTC)
сильная концепция :)
20th-Apr-2015 04:09 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
21st-Apr-2015 06:03 pm (UTC)
Не за что! :))
20th-Apr-2015 06:06 pm (UTC)
Красиво! Круто! Еще бы видеозаписи с Полиной ;)
Про голос очень занимательно.
21st-Apr-2015 06:03 pm (UTC)
Это мы, увы, не можем ;)
20th-Apr-2015 06:48 pm (UTC)
Здорово, спасибо за отчет.
Полина прелесть. :)
21st-Apr-2015 06:02 pm (UTC)
Не за что! :))
21st-Apr-2015 03:21 am (UTC)
Вау, как хороша!
21st-Apr-2015 06:02 pm (UTC)
Да, в реале еще лучше! А как поет! :)
This page was loaded Jul 18th 2018, 5:44 pm GMT.